Как мы объехали 7 городов мира за месяц

Началось наше большое семейное путешествие! И традиционно стартуем из Иркутска, куда приехали за несколько дней до вылета. Поселились в Первомайском, который невероятно порадовал своей зеленью, архитектурой, умиротворённостью❤‍🔥

Мы живем в районе старых пятиэтажек возле ручья. Ручей, хотя местами и грязный и над этим стоит поработать властям и жителям, производит хорошее впечатление. Прилегает к нему простенькая набережная, которую я уже наметила для пробежки. Окружают ручей огромные берёзы! Местные жители рассказали, что это древняя березовая роща, а на этом месте 25 тысяч лет назад была стоянка древнего человека.

Цветёт багульник, бьют ключ… Очень атмосферно🌲

Во дворах Первомайского нет варварской обрезки деревьев, и это прекрасно! Всё пышет, распускается, деревьев очень много. Вероятно, близость ботанического сада, расположенного в этом районе, даёт о себе знать👐

Сохранены голубятни😍 Вот это особенно удивило — у местных нет отторжения и агрессии. Птиц очень много, уютные дворики наполнены прекрасными звуками естественной жизни.

Взыскательны жители: сама стала свидетелем, как в течение трёх минут после того, как пришли мальчишки на детскую площадку, выглянули из окна женщина и сделала замечание: не гуляйте с собакой там, где гуляют дети.

На урнах — мешки для мусора! Уважение к труду и личности дворника.

В районе есть улица Вампилова, поэтому неприглядная стеночка украшена цитатой драматурга — локальная идентичность в мурале, о чем мы много говорим в последнее время👌

В новом микрорайоне «Стрижи», конечно, хватает жутких моментов, связанных с глобальным потоком автомобилей, но порадовала большая детская площадка с подсветками, скалодромом, муралами на хозпостройках, несколькими площадками для коллективных игр, скейт-парком.

Хороший район, не пожалели, что остановились здесь! Иркутск развивается, много нового и комфортного для горожан👏

Мы в Узбекистане! И наш завтрак состоит из вкуснейшей черешни за 135 р/кг⚡

Сезон ягод и фруктов стартовал, и на него мы как раз спешили!

Но Ташкент — это не только про вкусную и дешёвую натуральную еду. Нас накрыло волной летнего тепла, гостеприимства, радушия, хорошего сервиса, качественной городской среды! Все говорят на русском и очень хорошо относятся к нам❤‍🔥

Мы сняли совершенно огромный хороший номер с джакузи за смешные 30 долларов в сутки. У меня даже есть собственное пространство для йоги на ближайшие 8 дней👐

Озеленение, архитектура, муралы, аквапарки, сады, велодорожки, музеи, стадионы и тд — всё это предстоит изучить. Обожаю такой туризм!

Кстати, прилетели из Иркутска дёшево — всего за 19 тысяч на троих😱 Лететь 4,5 часа.

Моря нет — это минус. Но есть водные развлечения. Позднее мы летим на море в другое место, а пока буду рассказывать об Узбекистане 🔥

Как мы с дочкой потерялись в Узбекистане 🫢

Хотелось бы порадовать классическими путевыми заметками, но на меня обязательно сваливаются приключения со слезами, тревогами и прочими страстями 🥹

Мы поехали на базар за клубникой. А ее продают по 100-150 р за кило и оторваться от ягоды невозможно. Правда, будьте осторожны: вместо килограмма тут сразу наваливают ведро в пакет☺

Базар — изумительно красивое место. Вообще в Ташкенте можно любоваться местной национальной архитектурой во всяких неожиданных местах. Это меня и подвело в метро!

Оно очень красивое, я давай снимать всё и прослушала указания мужа, где выходить. В вагонах — настоящее столпотворение, и в общем, муж вышел, а мы нет.

Далее — как по сценарию. У мужа сел телефон, а у меня нет местной снимки и соответственно интернета.

Мы вышли из метро и пошли в ближайший ТЦ. Там тоже вайфай не ловит. Зашли в какую-то языковую школу — там нам раздали интернет, но всё без толку — муж не в сети😰

А он в это время мотается по метро — ищет нас.
Ждали-ждали. Грустные мысли о том, что надо идти с полицию, разочаровывали. У меня с собой — ни паспорта, ни денег. А только ребёнок.

Все дело в том, что я слишком расслабилась и положилась на мужа! Он полностью организовал отпуск, и я совершенно ни о чем не думала — была как у Христа за пазухой.

В общем, вновь бреду в языковой центр. А там уже, видимо, начальник на ресепшне. И давай меня расспрашивать. И тут я как зареву! Прорвало буквально. Ведь мы с Алексеем 20 лет вместе, много путешествуем и никогда подобного не происходило.

Мужчина сразу авторитетно сказал: «В Узбекистане ни у кого ничего не случается плохого». И тут же прошерстил мой телефон.

Слава богу, я блогерша и фотографирую буквально каждый метр на пути. Он по снимкам красивых зданий определил, где мы живем, вызвал такси и оплатил его.

Его помощница Малика довела нас до машины, обняла, взяла номер телефона, чтобы следить за нашей судьбой. И вскоре мы оказались в гостинице, куда через минуту примчался и муж.

Маруся только попросила нас: «Пожалуйста, только не ругайтесь». И мы не стали. Ведь в Узбекистане у нас появились первые друзья. Они даже прислали нам видео-привет в телеграм😌

Вечером отправились в Magic park. Бесплатный праздник со световыми инсталляциями, музыкальным фонтанным шоу, развлечениями и недорогими угощениями. Просто потрясающее семейное место! Это был подарок в конце трудного дня😇

Образ жизни

Сезон водных развлечений в Ташкенте начинается лишь в июне, хотя жара тут прекрасная. Поэтому мы прохлаждаемся в городских садах, оранжереях, парках и олимпийском бассейне🌊

Утро моё начинается с пробежки 3 км, весь город усыпан вело-пешеходными дорожками, потрясающий комфорт для любителей спорта.

Затем полчаса йоги в приложении unagrande (бесплатно, очень рекомендую).

Днём мы проходим 20-25 тысяч шагов👌

Питание — ягоды, фрукты, немного плова, например, в бомбическом Центре плова, куда каждый день устремляются тысячи местных и туристов и где пловы готовят в огромных казанах😱

Вечером — настольный теннис, который очень популярен в стране. Профессиональные столы здесь просто стоят на улицах — их даже не убирают на ночь. Марусю учим играть.

В общем, потрясающе проводим время- не тратим его на шопинги, рестораны, наслаждаемся естественными вещами🌏

Лето мы встретили в Самарканде, которому уже около 2 тысяч лет! И, наконец, обогрели как следует в Узбекистане 😊 Один из древнейших городов мира — подходящее место для приятных страданий 😆
Жара тут, что надо. Как и туристические маршруты❤‍🔥 Самарканд — один из центров Шелкового пути — красивый как картиночка, увлекательный и напитанный историей🔥

Углубляемся на Восток, завтра отправляется в новый экзотический путь!

Наконец, мы добрались до моря! В Дубае потрясающие пляжи🔥 особенно хороши платные, где мало народу и включён пляжный сервис.

Объединённые Арабские Эмираты мы посещаем впервые, поэтому все в новинку, настоящая экзотика.

Для небогатого российского туриста страна дорогая, но ее туриндустрия того стоит. В недорогом отеле бассейн, тренажёрка, шаттл до пляжа, хорошие завтраки, чистота и комфорт. В сутки стоит примерно 100 долларов.

В кафе и супермаркетах еда стоит как в России, но очень разнообразная, мы тут же нашли любимую тайскую курочку с рисом☺

Большая особенность — повышенное внимание к белым женщинам. На улицах (а мы, конечно, вчера вечером пошли вглубь города гулять), процентов 95 — мужчины. Женщины в основном темнокожие либо в тёмных одеждах с закрытыми лицами, поэтому мы тут как рождественские ёлки😅

Интересно, что прилетели мы в ОАЭ из Самарканда всего за 3 тыс рублей с человека на лоукостере. Очень дешёвые перелёты компенсируются дорогим такси, мобильной связью и безудержным шопингом, в котором невозможно себе отказать — много любимых брэндов, которых уже нет в России.

В ОАЭ как в космосе)
Но положа руку на сердце, выскажу мнение, что Дубай, который позиционирует себя как город наступившего будущего, таковым является лишь внешне. Я не чувствую в нем глубины, души, и старинные улочки Самарканда, например, гораздо теплее и интереснее. Потому что для меня локальная идентичность, история места, особенности архитектуры являются неотъемлемой частью современности. А здесь в историческом плане этого мало. Это город-курорт с крутыми небоскребами.

Вчера за космические деньги мы гуляли по музеям ЭКСПО 2020. Но там практически нет людей — проблемы глобального загрязнения не интересны ни местным, ни толпам туристов. А само раскрытие проблемы — клиповое, очень поверхностное. Основной тип отдыха у здешней публики — торговые центры. Там же и гигантские аквариумы, и инсталляции, и вся культура в одном флаконе, так сказать. Даже на море народу почти нет! Жарко.

Фонтаны и водопады, созданные по последнему слову европейской моды, интересны, но они не дают прохлады.

Люди здесь улыбаются, но чувствуется, что это часть их менеджерские обязанностей, а не интерес к тебе.

Всё красиво, комфортно, но это не наше пространство. Вот такие ощущения от Дубая)

Мы в Астане! Приятное продолжение нашего большого путешествия🌏
Казахстан встречает комфортной температурой, простором и небольшим количеством людей в местах отдыха, гостеприимством и причудливой современной архитектурой 😍

Ещё при вылете из ОАЭ мы оценили казахское радушие — казахи говорят сразу на трёх языках — родном, русском и английском, и нам подсказывали, что лучше выбрать в Астане и желали хорошего отдыха в стране кочевников❤‍🔥

Поселились мы не в гостинице, а в огромных апартаментах на 35 этаже небоскрёба с видом на все необычные здания города, а здесь их немало. Круглые, пирамидальные, квадрантные, изогнутые — Астана весьма вычурна. Нашли округлый светопрозрачный университет! Есть, на что посмотреть👌

Ошеломляют масштабы озеленения. Массово высаживают берёзы и ель — всё это напоминает нашу Сибирь. Деревья обеспечены системой полива — нашим чиновникам бы съездить сюда за опытом…

Видно, что город ещё на пути формирования среды и современного благоустройства, поэтому много ошибок, разрушений, развалившейся плитки и тд. Отгроханные просторные площади зарастают травой.

Впечатлил городской парк на набережной у президентской резиденции. Под мостом организовано множество крутых спортивных площадок для детей и подростков, треки, беговые дорожки, бесплатные туалеты — все востребовано и доступно.

Еда в Астане божественная и недорогая. После эмиратов — рай и объедение. Пища кочевников нам очень нравится. Наслаждаемся куртом (солёный сухой сыр), конской колбасой, томатами и алма-атинской клубникой 🔥

В общем, куда ни приедем — везде классно, самобытно и восторг!

Спасибо Вселенной за этот подарок🙏

После трудного перелёта, выйдя из такси в центре Красноярска, дочка сказала: «Дачей пахнет».

Красноярск благоухает ароматами сирени, шиповника, ели ❤‍🔥 И впервые за месяц нашего путешествия по жарким странам нас встретил дождь. На набережной Енисея прямо в уютной ламповой кофейне🥰 Мы наслаждались каждой капелькой тёплого дождя, горячим шоколадом и обществом друг друга. Как же прекрасно завершается наше путешествие 🌏

Впереди ещё три дня — мы с Марусей остались вдвоём (папе срочно надо на работу) и хотим посвятить время местной природе. Нас ждут столбы!

PS Мы порядком потратились в отпуске и решили в Красноярске снять недорогую гостиницу в центре. Слышимость тут большая, и мы по утрам и вечерам слышим, о чем бесконечно говорит по телефону наш сосед. Он жалуется на плохой отель, на грустный вид из окна, на стеснённые условия в комнате. При этом он ни разу не вышел из этой комнаты! (Вахтёр, правда, сказала, что он выходил один раз, искал Енисей, но не нашёл и вернулся в комнату, чтобы смотреть телевизор).