Как инклюзивный кластер «Гнездо» становится центром изысканной культуры в Братске

Как инклюзивный кластер «Гнездо» становится центром изысканной культуры в Братске

Уходящие новогодние каникулы запомнятся надолго. Я, наконец, решилась пригласить шумную компанию гостей на этот Новый год, хотя мы долгие годы с мужем жили затворниками, и на то, наверное, были причины. Но особую ноту привнес в эти дни кластер «Гнездо», который по-настоящему удивил и порадовал меня и моих близких, друзей.

Чеховские вечера Ольга Амосова вовсе не планировала превращать в фестиваль литературы и театра, но так получилось.

— Актёры театров «Новолуние» и «Тирлямы» как-то сразу подхватили эту идею – в новогодние праздники почитать рассказы Чехова. Мой коллектив в ресторанчике «Гнездо» тут же непременно решил создать специальное «чеховское» меню, а наши гости разобрали билеты, хотя и по символической цене, за несколько недель до праздников. Пришлось выделять дополнительный день, и так наши чтения прошли 3,4 и 5 января с большим успехом, — рассказывает владелица кластера «Гнездо» Ольга Амосова.

Работая в Братске журналистом уже 12 лет, я знаю, что чтения, музицирование, театральные сценки и прочее творчество в разных масштабах и форматах проходят и в музеях, и в выставочном зале, и в библиотеках. Но совмещение со стильной ресторанной атмосферой и невероятным гостеприимством команды «Гнезда» придало этому формату особый интерес и насыщенность, если хотите, богемность. Публика собралась соответствующая: знает точную дату рождения Антона Павловича, его профессиональный путь, даже немного цитирует литературные «хиты» мирового классика.

Гвоздём программы стало выступление Лусине Апресян, ее исполнение русского романса запало в душу. Любители русской классики наверняка почувствовали себя в модном салоне XIX века.

И уже через пару дней – еще одно событие в кластере. Встречи с художником Гришей Шаровым для меня всегда очень значимы: удивительная способность Гриши совмещать творческий интеллект и какую-то обывательскую простоту меня всегда подкупают. Он умеет из ничего создать дружескую свойскую атмосферу, но при этом – на сложной основе андеграундного искусства. И кластер «Гнездо» как нельзя лучше подходит для такого витиеватого формата.

Гриша в 2022 году провел третий фестиваль «Один за всех», который, как мне кажется, не теряет марки и накала. Мы публиковали каждую работу в наших сообществах, и наши подписчики были в числе одних из самых преданных, наверное, зрителей. Тысячи братчан через соцсети узнавали о работах выдающихся художников альтернативного искусства, и такое взаимодействие: Шаров – лучшие художественные работы – социальные сети – давало максимальный эффект погружения небольшого сибирского городка во что-то большое, необычное, сложное и важное.

Кино-показы в арт-гараже «Гнезда» — это некая расшифровка смыслов работ, которые повторил Шаров на заброшенных зданиях, остановках, обшарпанных стенах Братска. Вчера мы посмотрели фильм о Ричарде Хамблтоне, нью-йоркском художнике, создавшем огромное количество работ-теней на улицах большого города, ставшим знаменитым, опустившимся на социальное дно, но при этом всегда остававшимся верным искусству.

Гриша считает, что это такая не очень удобная и приятная картина, а для меня, как для любителя альтернативной литературы ХХ века (Керуак, Берроуз, Лири, Паланик, Буковски, Х. Томпсон) как раз было понятно то, о чем фильм. Безумный ХХ век перевернул литературу, живопись, кино, отвечая таким образом на само сумасшествие времени.

Хочется, чтобы и таких глубоких кино-вечеров и чтений, и литературно-музыкальных встреч на Пионерской, 13 было больше. Братску необходим и этот глоток свежего воздуха, и этот новый поворот к той хорошей качественной культуре, которая всегда в нашем городе в общем-то и была. Только культура, даже культура прошлого, — это не закостенелое явление, она требует новых свежих интерпретаций. У «Гнезда» это получается в отличие от многих. Поэтому жду новых событий!

332
Поделитесь в соцсетях