Памяти Геннадия Тараскова
Не стало Геннадия Тараскова, человека, которого я знала с 5-летнего возраста и с которым судьба соединяла меня не раз — по разным поводам.
Мы были соседями по лестничной площадке с 1991 года. В те тяжелые времена семья Тарасковых не раз выручала нашу — занимала деньги, поддерживала, как могла.
Мой брат и их сын Денис дружили, а в какой-то из дней в бандитской разборке Дениса — красивого, компанейского парня — застрелили. Похороны были невероятно масштабные и тяжелые, такое не забывается.
Эти события странным образом объединили нас, хотя очень долгие годы, мне кажется, Тарасковы просто молчали. Такое горе не выговоришь.
Во взрослой жизни мы с Геннадием встретились в 2010 году: я начинающая журналистка, он солидный фотограф и совершенно другой человек — не тот, что я знала прежде. Веселый, иногда ироничный, критичный, яркий, независимый. Мы работали с Валерой Павловым в репортерской группе, а Гена всегда был где-то рядышком. Он тоже подрабатывал тут и там, в основном, для газет.
Мы постоянно тусовались на всяких заседаниях, соревнованиях, городских праздниках. Павлов с Тарасковым — извечные профессиональные соперники, художники в постоянном поиске своего стиля.
Мы много шутили, смеялись, обсуждали политику. Валера называл Геннадия Тараскин) Это было здорово. Это были времена Константина Климова — свободные для прессы, какие-то безмятежные, а, может быть, я просто была моложе и легче, и всё вокруг казалось таким же.
А потом всё распалось. Журналисты, фотографы-репортажники стали мало востребованы, появились какие-то другие имена.
Но мы остались соседями и коллегами. И последняя наша беседа состоялась на его прощальной выставке — в марте этого года. Он подарил мне набор открыток на основе его фотографий Братска — теперь это неотъемлемая часть нашего большого семейного архива.
Я с тяжелым сердцем мысленно провожала в этом году Тарасковых в Иркутск — они решили переехать. Для меня всегда удар, когда кто-то из тех, с кем я общалась и дружила, уезжает из Братска.
И у Гены, кажется, закрутилась в областном центре новая жизнь. Его фото с публичных событий стали чаще мелькать в ленте, я радовалась — он классный фотограф, и такие люди должны служить людям, показывать то лучшее, что есть в них, сохранять это в истории.
Мы общались в последний раз по какому-то склочному поводу в интернете. Он странным образом тревожился из-за какой-то ерунды.Как будто чувствовал, что жизнь уходит…и злился.
Сегодня мне написали многие люди — коллеги, соседи, знакомые и многие уже из других городов. Я посчитала нужным запечатлеть здесь эти воспоминания о Геннадии Тараскове как о человеке, сделавшем много для Братска и оставившем след в жизни города и в моей личной жизни. — с Геннадий Тарасков.