Людмила Герасимчук: Мои сыновья быстро повзрослели «за ленточкой»
Мать шестерых детей Людмила Борисовна Герасимчук из Братска отпустила двоих своих сыновей добровольцами на спецоперацию. На днях старший сын Ренат отправился на СВО уже во второй раз, а 32-летний Сергей вернулся оттуда недавно. Вернулся с наградами. И совершенно другим человеком, говорит его мама.
— Когда два сына там, все мысли только о них. Живёшь от звонка до звонка. И ждёшь… Самое трудное, когда долго нет звонков, — рассказывает Людмила Борисовна.
Сын Серёжа рядом – скромный и не разговорчивый. Он точно не знает, в какой момент решил записаться добровольцем в один из батальонов БАРС, но к своей поездке на СВО начал готовиться за несколько месяцев.
— Он бросил курить, пошёл в качалку. Я сто раз спрашивала: «Серёжа, ты не «туда» собираешься? Ну, нет, что ты, мама, я же только что новый мотоцикл купил, — вспоминает Людмила Борисовна.
Его подготовка на полигоне в Ростове длилась всего несколько дней. В октябре он уже был «за лентой» на угледарском направлении.
После двухчасовой беседы Сергей раскрывается. Но просит не писать подробностей о том, что он делал там. В БАРС не дают общественные награды просто так, а Сергей награждён Царьградским крестом и медалью «За участие в спецоперации». Он состоял в штурмовом отряде и участвовал в ближних боях, не раз вместе с товарищами спасал местных жителей, которых наёмники использовали в качестве живого щита.
— Я там украинцев вообще ни разу не видел… И украинской речи не слышал. Поляки, литовцы, французы… Мы многое не знали о том, что там в действительности происходит и для меня важно было увидеть всё своими глазами. И я понимаю, что мы всё делаем правильно, — считает Сергей.
Поскольку Сергей ушёл на СВО в октябре, я не могла не спросить об участии мобилизованных в военных расчётах.
— Никто мобилизованных не ведет на штурм, если они сами не готовы – по состоянию здоровья, возрасту и другим причинам. Грамотные командиры так не сделают. Расчёты формируются из штурмовых отрядов, артиллерийской поддержки и групп эвакуации, и для каждого находится своё место, — говорит Сергей.
Как и многие участники СВО, с которыми мне приходилось общаться, особое значение Сергей отводит боевым товарищам, которые стали родными людьми.
— «Там» совершенно всё по-другому, не так, как в мирной жизни… Каждый поддерживает друг друга, дорожит друг другом. Нет скандалов, обмана. Это настоящее товарищество. И каждый знает, что, если ты помог рядом стоящему бойцу сегодня, то завтра помогут и тебе, — рассказывает воин.
Поговорили и о гуманитарной помощи, которая «за ленту» не всегда доходит. Но то, что доходит, особенно сделанное своими руками, особенно трогает сердца солдат.
— Да, мы плакали, когда читали письма от ребятишек… — вспоминает Сергей.
— А еще он однажды фото прислал: носки кто-то вязаные отправил. Такие красивые! Я сказала детям : «Да он ни за что их не наденет! Сохранит». И правда – скоро они в Братск приедут, вместе с его вещами, — смеется Людмила Борисовна.
Сейчас она, конечно, больше всего переживает о том, пойдёт ли Сергей на СВО вновь.
— Хоть и обещает, что не пойдёт… Но он и в прошлый раз обещал. До спецоперации он был мальчишкой. Хотя и женат, и двоих ребятишек воспитывает. Мотоцикл, байкеры, ветер в голове… А оттуда он пришёл другим человеком. Я так ждала этого, и вот так он повзрослел… Мои сыновья – это моя гордость, — говорит Людмила Борисовна.
Больше двух часов нашей встречи пролетели незаметно. Такая добрая и душевная обстановка в этой семье. И тем тяжелее было узнать, что многие годы Людмила Борисовна вынуждена снимать жильё, потому что свою квартиру пришлось продать , чтобы оплатить дорогостоящую операцию дочери. За рождение шестерых детей никогда у нее не было никаких поощрений и льгот. И сегодня сразу два ее сына служат Родине. А узнаем мы об этом лишь из соцсетей.
Я обратилась к влиятельным и неравнодушным людям в Братске, чтобы они обратили внимание на эту семью. Надеюсь, ее заслуги \ перед Отечеством не будут забыты.