440 медработников Братска выступили в защиту эндокринолога ГБ-5 Надежды Огурцовой
Более 400 подписей в поддержку врача-эндокринолога городской больницы №5 Надежды Огурцовой, которую сейчас судят в Братском городском суде, собрали медицинские работники Братска. Все подписные листы и обращение к властям от медработников – в моем распоряжении, я публикую эти документы.
В числе подписавшихся – главврач Центральной районной больницы Марина Середкина, глава Братского перинатального центра Марина Костюшко, известные врачи, а также медперсонал городских больниц №1, 2,3,5, санатория «Юбилейный», онкологического диспансера, детской горбольницы.
Органы следствия обвинили Надежду Огурцову в смерти пожилой пациентки с множественными хроническими заболеваниями зимой 2020 года. Пожилая женщина с сахарным диабетом поступила в стационар ГБ5 в период новогодних праздников, наблюдалась у пяти специалистов больницы, в том числе у Огурцовой. Однако установлено, что смерть наступила не по линии эндокринологии, а была связана с проблемами ЖКТ, которые обострились в период нахождения в стационаре. Тем не менее, сейчас отвечает в суде за инцидент (а, может быть, и за естественный ход вещей – пожилые люди умирают, так случается) только Надежда Огурцова.
Стоит отметить, что по моей информации, следствие велось с многочисленными нарушениями, что очень распространено в наше время. Следствие вели иркутские следователи. Интересно, что долгое время Огурцова бала просто свидетелем по делу, а обвинение ей предъявили перед самой передачей дела в суд, когда вмешаться в ход следствия у неё не было никакой возможности.
Врачи отмечают, что профессия врача стала высоко рискованной – медработники эксплуатируются на износ, а риски сесть в тюрьму или лишиться статуса за исполнение своих обязанностей многократно возросли. Минздрав не встает на защиту своих работников.
Вот несколько выдержек из письма, подробнее его можно прочесть на моем сайте.
«Укомплектованность врачами в нашем городе около 38%, и эта цифра будет уменьшаться, потому что опытные врачи уходят из профессии из-за нечеловеческих физических и психологических нагрузок, неоправданной агрессии, а иногда и корыстного желания наживы родственников пациента, которого не удалось спасти. Мы не Боги, и медицина не всесильна. Иногда люди умирают, как бы сильно мы ни боролись за их жизнь. И несправедливо обвинять нас в их смерти.
Судебное разбирательство получило широкий резонанс среди медицинских работников, и для кого-то послужит «последней каплей» для ухода из профессии. Кто будет лечить наших больных? Кто будет спасать жизни пациентов, чтобы они могли вернуться домой и обнять своих близких? Каждый врач, который покинул свой пост – это смертный приговор кому-то из больных, и зачастую далеко не одному», — говорится в письме.
Медработники надеются на справедливое решение суда.
Полный текст письма:
Ваша честь!
К Вам обращаются медицинские работники города Братска.
В отношении нашей коллеги, врача Огурцовой Надежды Николаевны проводится уголовное разбирательство.
Во время следственных действий мы наблюдали оскорбительное преследование и травлю со стороны СМИ и интернет-сообществ уважаемого пациентами и медицинскими работниками блестящего врача с 20-летним опытом, который спас не одну сотню жизней. Мы были уверены, что следствие завершится торжеством правды и справедливости, а Надежде Николаевне будут принесены заслуженные публичные извинения. Но этого не произошло. Выводы следствия и судебно-медицинской экспертизы вызывают недоумение и повергают в шок.
С приходом смертоносной коронавирусной пандемии, медицинские работники, ежедневно рискуя своими жизнями, встали на стражу жизней других: они задыхались в СИЗах, страдали от голода и бессонницы, оставались на работе неделями, вдали от семьи и родных. Но не все вернулись домой. Болезнь унесла сотни тысяч жизней в наше стране, в том числе медицинских работников. Они больше никогда не смогут обнять своих детей, они не увидят победы над пандемией — они погибли, как герои, и их не вернуть. В Братске шесть наших коллег погибли прямо во время исполнения своего долга, и неизвестно, сколько еще умерло, оказавшись на больничных койках. Сейчас Надежду Николаевну, человека, который стоял на передовой в этой тяжелой войне, спасая жизни, судят, как убийцу. С первого дня своей работы Надежда Николаевна находилась в самых трудных условиях – она работала в стационаре, помогая наиболее тяжелым и сложным больным, работая день и ночь, зачастую проводя на работе больше суток, ведь без нее больные оказались бы без медицинской помощи, и неизвестно, как бы сложилась их судьба.
Укомплектованность врачами в нашем городе около 38%, и эта цифра будет уменьшаться, потому что опытные врачи уходят из профессии из-за нечеловеческих физических и психологических нагрузок, неоправданной агрессии и корыстного желания наживы родственников пациента, которого не удалось спасти. Мы не Боги, и медицина не всесильна. Иногда люди умирают, как бы сильно мы ни боролись за их жизнь. И несправедливо обвинять нас в их смерти.
Судебное разбирательство получило широкий резонанс среди медицинских работников, и для кого-то послужит «последней каплей» для ухода из профессии. Кто будет лечить наших больных? Кто будет спасать жизни пациентов, чтобы они могли вернуться домой и обнять своих близких? Каждый врач, который покинул свой пост – это смертный приговор кому-то из больных, и зачастую далеко не одному.
Здоровье Надежды Николаевны за период следственных действий и суда ухудшилось и не позволяет ей исполнять свой долг. Врач должен лечить людей и спасать жизни, и находиться в больнице, а не в суде или за решеткой.
Мы обращаемся к Вам, Ваша честь, и надеемся, что судебное разбирательство будем справедливым. Судья, как и врач, принимает сложные решения, от которых зависят жизни других людей. Мы надеемся, что Вы примете правильное решение, и обращение ВАША ЧЕСТЬ будет заслуженным.
Елена Кутергина
Елена, благодарю Вас за Вашу гражданскую позицию, честность и неравнодушие к судьбе нашего города.
Елена, а как же 152-фз?
А что с ним не так? Обвинение в адрес Огурцовой прозвучало во всех братских СМИ еще в 2020 году, далеко не я первая раскрыла детали этого дела.
Добрый вечер! Все же хочется верить в справедливое решение суда. Надежда Николаевна -замечательный, отзывчивый, добрейшей души человек! Опытнейший специалист, спасшая не одну человеческую жизнь!
В октябре месяце, моя мама заболели ковидом, в тяжелейшем состоянии поступила в стационар ГБ-5, так как мама много лет страдает диабетом, была направлена в отделение эндокринологии, и только благодаря опыту, вниманию, да просто чуткому отношению к каждому пациенту — Надежды Николаевны, наша мама сейчас с нами! Наша семья, говорит огромное человеческое спасибо , замечательному врачу — Огурцовой Надежде Николаевне!!!
(прошу прощения за нескладный текст, так много хотелось сказать, разволновалась)
Присоединюсь к врачам подписавшим данное обращение, нужно объективно подходить к работе медицинских работников, много факторов из которых складывается выздоровление больного и не всегда к сожалению для этого хватает только опыта и желания врача, нужно учитывать и организм, возраст, а также наличие сопутствующих заболеваний.Не надо добивать и так уже практически разваленную медицину в России, а тем более врачей с большой практикой, которых в Братске осталось единицы.