Без рук, но с умом и сердцем

Без рук, но с умом и сердцем

Кооперативные дела нередко приводят меня в кабинет известного братского нотариуса Олега Николаевича Закусилова. В городе масса нотариусов, но я всегда иду к нему. И так делают многие, поэтому иногда в очереди в его кабинет можно провести три часа, и это не преувеличение. Он не слишком приветлив, не слишком разговорчив, не маркетолог в современном смысле слова — он просто настоящий профессионал с удивительной жизненной судьбой.

Еще в 80-е, на срочной службе в армии ему оторвало обе руки, он лишился глаза. И, конечно, с таким увечьем встать и пойти дальше по жизни смог бы далеко не каждый. Закусилов углубился в юриспруденцию и нотариат и стал одним из лучших в России в этой теме. Что особенно интересно, он недолюбливает понятия «инвалид» и «человек с ограниченными возможностями» — он своим примером доказал, что ограничения мы придумываем чаще всего себе сами. 

Мне особенно приятно, что в сети Интернет до сих пор самым рейтинговым материалом о Закусилове является мой, можно почитать подробнее — http://sibinform.com/lesohimik/people/a8175.html.

А запись делаю по другому случаю. Олег Николаевич, которые последние 3 дня оформлял мне новый устав моего дачного товарищества, рассказал много удивительного и интересного о нашей стране и нашем городе. Вот одна из историй, которая меня особенно поразила.

Безрукий нотариус решил спилить аварийное дерево возле своей конторы. 

-Ну, думаю, сделаю всё по закону, законы-то я знаю. Написал в мэрию, а мне там счет на 8 тысяч выставили — за нанесение ущерба природе. Я заплатил, мне бумага пришла аж за подписью мэра! Ну я дальше жду. И ничего не происходит. Звоню, а мне говорят: «Так Вы сами и спиливайте». Я нанял людей, снова заплатил, дерево спилили. Вывод сделал такой: хочешь что-то сделать — делай сам и не обращайся к государству. 

Олег Николаевич — это не крикун, не популист, это человек, который изнутри знает все язвы государства. Кстати, устав мы оформляли долго, потому что база Налоговой службы вдруг зависла и висела целый день, и никто ее не чинил. То есть, вся страна ждала. 

-У нас цифровая экономика? Возможно, в чьих-то отдельных фантазиях, — смеется Оег Николаевич, чья работа напрямую зависит от различных электронных выписок и иных документов.

Пока беседовали, я пожаловалась и на своё горе от чиновников: меня по ошибке внесли в базу должников судебные приставы. Просто от балды приписали долг по ЖКХ по адресу, где я никогда не проживала и не имею к нему никакого отношения. И суд, не глядя, вынес судебный приказ, замарав мою репутацию. 

-Всё дело в том, — говорит Закусилов, — что в России чиновник, госслужащий ни за что и не перед кем не отвечает. У нас нет ответственности нигде. Отсюда и халатность, формализм, а люди, которые от этого страдают, — бесправны.

Елена Кутергина 

 

 

 

 

 

1 438
Поделитесь в соцсетях